Словари:


Вы можете поддержать развитие этого словаря. Пожалуйста, оставьте Ваш e-mail:

Стратегия подавления (доминирования)

Это одна из пяти стратегий поведения в ситуации конкуренции (и, в частности, в конфликтной ситуации), описанных в популярной «сетке Томаса-Килменна». Субъект, предпочитающий эту стратегию, как правило, высоко оценивает свои шансы на победу в конкуренции, убежден в своем преимуществе прежде всего по такому параметру как «воля к власти» (часто это является следствием его более высокого социального статуса, бóльших денежных ресурсов для оказания давления на конкурентов и т.п.). Поэтому он прибегает нередко к стратегии, создающей заведомо проигрышные условия для конкурентов, а иногда опускается до откровенного манипулирования общественным мнением («черный пиар», косвенная дискредитация), или до скрытого шантажа и запугивания. Биологические корни СП — это активно-наступательное поведение сильного и хищного животного. Важное направление в повышении культуры конкурентного поведения — это именно «работа» с такими доминирующими субъектами. Важно, чтобы эти субъекты уважали, а не разрушали «правила игры», показывали пример поведения, соблюдающего правила, содействовали равным условиях для достижения успеха, допускали возможность своего поражения хотя бы «в принципе». Понятно, что это очень сложная задача, которая во многих сферах общественной жизни совсем не решена. Многие власть имущие в сфере большой политики и экономики фактически открыто демонстрируют всему обществу свое пренебрежение этическими нормами «честной и справедливой» конкуренции. Эти участники конкуренции пытаются нередко вместо роли «рядового участника» присвоить себе роль «главного судьи» или «организатора забега», но … для других людей. При этом самых опасных для себя конкурентов они пытаются просто… дисквалифицировать еще до старта. См. также статьи «Стратегия компромисса», «Стратегия подчинения», «Стратегия регламентации (регламентирующая стратегия)», «Стратегия сотрудничества», «Стратегия сутяжничества».